ЦИКЛ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

В настоящее время заведующий цикла «Гуманитарных наук» является преподаватель  Мадаминов А.Т..

 Все это возможно лишь на основе становления нравственной и духовной личности, обладающей интеллектуальными, волевыми качествами, человеческим достоинством.

Цикл «Гуманитарных наук»

 

Был основан в 1996 году. Важную роль в подготовке специалистов играют преподаватели общественных дисциплин.

Начиная с 1996 года на цикле  работали Карабаев Ж., Вахидова Р.Х., Ураимов К.О., Мадаминов А.Т., Абдурахманов А.А..

 

Главным достоянием, поистине «золотым фондом» предметного  цикла является педагогический состав: высокопрофессиональная, сплочённая одной  целью  команда единомышленников, главным своим долгом считающая обучение и воспитание подрастающего поколения.

Преподаватели цикла  «Гуманитарных Наук» остаются верными своей главной цели – воспитание гармонически развитой личности. Реализация поставленной цели происходит через формирование духовности студентов, воспитание патриотизма, национального самосознания, через раскрытие творческого потенциала студентов.

Цели и задачи

Цель работы цикла гуманитарных дисциплин:

—  создание условий для реализации системы обучения и воспитания саморазвивающейся и самореализующейся личности студента на предметах гуманитарного цикла.

 

В.А. Сухомлинский писал: «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее как алмаз отшлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке его, только его, неповторимую грань – в этом искусство воспитания». 

                                                  Основные задачи работы цикла  гуманитарных наук:

·         Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного и эмоционального развития личности, всемерного развития ее способностей.

·         Создать условия для самоутверждения обучающихся в наиболее значимых для них сферах жизнедеятельности.

·         Формирование эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности преподавателя и студента.

·         Развитие педагогического мастерства преподавателей предметной цикловой комиссии, повышение мотивации их самообразования, самосовершенствования и самореализации.

·         Организация, совершенствование и поддержка научно-методической и исследовательской деятельности преподавателей предметной комиссии.

·         Организация, совершенствование и поддержка исследовательской работы обучающихся по предметам гуманитарного цикла.

·         Обеспечение разно уровневой сложности учебного материала, его интегрированности на предметах гуманитарного цикла.

 

 

         Масштаб деятельности кафедры гуманитарных дисциплин определяется научным и педагогическим потенциалом ее сотрудников, позволяющему ей претендовать на лидирующие позиции в сфере образовательных услуг. Преподаватели кафедры гуманитарных наук проводят занятия с использованием современных методов и технологий обучения для подготовки квалифицированных работников.

 

Кафедра ставит перед собой следующие задачи:

  • преподавание закреплённых за кафедрой дисциплин на всех факультетах в объёме, установленном соответствующими Государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами учебных курсов;
  • систематическое повышение своего профессионального уровня;
  • дальнейшая модернизация содержания образования, реализация современных моделей научно-методического обеспечения учебного процесса;
  • развитие комплексного учебно-методического оснащения кафедры;
  • развитие у студентов лингвистической и культурологической компетенции, необходимой для интеграции в систему мировой и национальных культур;

·         повышение научного потенциала и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава;

  • изучения актуальных проблем современных методик обучения гуманитарным дисциплинам;

·         развитие международного, межвузовского и межкафедрального сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечивается условия развития инновационной деятельности преподавателей, решение психолого-педагогических и научно-методических проблем преподавания гуманитарных дисциплин.

Проводится личностно-ориентированная подготовка и подготовку по гуманитарным дисциплинам студентов, направленная на формирование нового качества общения и межкультурной коммуникации. А также на интеграцию образовательной и научной деятельности университета в мировое научное сообщество, разработка принципов эволюции методики преподавания гуманитарных дисциплин. Наполнение учебных дисциплин результатами научных изысканий в области лингвистики, филологии, педагогики, психологии, общественных наук разработка новых технологий педагогического процесса.

Научно-исследовательская работа на цикле является неотъемлемой частью образовательного процесса. На цикле ведется деятельность научных направлений, которые возглавляют ученые-специалисты в области гуманитарных дисциплин. Научно-исследовательская работа на цикле  включает в себя следующие направления: проведение исследований по профильной тематике, научно-исследовательская работа, подготовка и публикация монографий, научный статей, сборников научных трудов, организация и проведение научных мероприятий (научных конференций, семинаров и др.), участие в международных и национальных научных конференциях.

 

Студенты колледжа обладают следующим набором личных качеств:

·         коммуникабельностью;

·         любовью к чтению;

·         активному мышлению;

·         склонностью к творчеству;

·         подвижностью и другими подобными.

 

 

 

Иногда предпочтение гуманитарным специальностям отдается из-за сложности освоения точных и естественных наук. Но такой подход далеко не всегда оказывается эффективным, так как намного правильнее ориентироваться не на собственные слабости, а на сильные стороны своей личности. В этом случае удается добиться успеха намного чаще, что увеличивает вероятность построения успешной профессиональной карьеры.

Гуманитарные предметы изучают особенности каждой из специальностей. Далеко не все понимают, чем занимается, например, логист. Поэтому есть смысл пообщаться с практикующими профессионалами, тем более сделать это в сегодняшних условиях несложно – социальные сети и специализированные форумы позволяют начать диалог в любой момент и в режиме реального времени.

 

 

В настоящее время на цикле «Гуманитарных наук» преподают:

Ø  Мадаминов А.Т. – Заведующая цикла «ГН», , преподаватель философии, 18 лет стаж работы, преподаватель.

Ø  Ураимов К.О. — ОГПИ Бишкек, преподаватель кыргызского языка, 40 лет стаж работы, кандидат филологических наук, Отличник образования Кыргызской Республики.

Ø  Айдарова К.Р. – КИТЕП БатГУ, преподаватель нравственности, 35 лет стаж работы, преподаватель высшая категории.

Ø  Джураева А.З. — ОшГУ, преподаватель кыргызского языка,  преподаватель 1 категории.

Ø  Далибаева Э.Т. – ОшГУ, преподаватель истории Кыргызстана.

Ø  Таубазарова Б.Т. – Чимкенский Педагогический Институт, преподаватель русского языка, 40 лет стаж работы, преподаватель высшее категории, Отличник образования.

Ø  Мадаминов А.Т. – ОшГУ, БатГУ, преподаватель философии, стаж работы 25 лет, преподаватель 1 категории.

Ø  Айдарова Ж.М. – КНУ, преподаватель кыргызского языка,  преподаватель 1 категории, Отличник образования.

Ø  Аширкулова Г.Т. – КГПИ, преподаватель кыргызского язык.

Ø  Асанова С.П. – ОшТУ, преподаватель правоведения, 4 лет стаж работы.

Ø  Халилова Н.Т. – БатГУ, преподаватель английского  языка, 10 лет стаж работы.

Ø  Ахмедов Ф.Ш. – КИТЕП БатГУ, преподаватель английского языка, 8  лет стаж работы.

Ø  Юсупова А.Ж. – БатГУ, преподаватель кыргызского языка, 5 лет стаж работы, заведующий библиотеки колледжа.

Ø  Абдуллаева Ж.М. – БатГУ, преподаватель английский языка, 10 лет стаж работы.

Ø  Каипова Э. А. – ОГПИ, преподаватель истории, 8 лет стаж работы.

Ø  Абдураимова Ш.Р. – ПИРЯЛ, преподаватель русского языка, 30 лет стаж работы.

Ø  Кутмаматова Г.А. – ОшГУ, преподаватель психолог, 3 лет стаж работы.

Ø  Абдыразак к. Айгуль — __________, преподаватель английского языка, 30 лет стаж работы.

Ø  Абдуллаев С.Т. – КГУ, преподаватель русского языка, 45 лет стаж работы, преподаватель высшей категории.

Преподаватели цикла Гуманитарных наук – творчески работающие педагоги, участвующие в разработке программ, учебно-методических пособий.

Ежегодно цикл проводит мероприятия, цель которых – показать значимость гуманитарных дисциплин в формировании общих и профессиональных компетенций специалистов.

Педагоги цикла  готовят студентов колледжа в работе круглого стола  на экологические, экономические и политические темы, к участию в интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях, в областных, региональных, где студенты занимают призовые места  и становятся дипломантами.  

 

Под руководством преподавателей студенты активно участвуют в спортивных соревнованиях городского и областного уровня по мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике.

Ураимов Кубанычбек Омуралиевич

Закончил ОшГУ в 1984 году по специальности кыргызский язык и литература.

С 1993 года по настоящее время работает в Кызыл-Кийском горнотехническом колледже, преподаватель, зам. директора по УВР.

 

Сами педагоги цикла охотно делятся опытом профессионального мастерства с коллегами, проводя открытые уроки, классные часы, готовят публикации для сборников областного уровня, участвуют  в работе региональных конференций.

Цикл  гуманитарных наук это:

·         формирование общечеловеческих и культурно-нравственных ценностей, профессионально-этической и гражданской ответственности, навыков критического мышления, саморазвития, самореализации и самообразования, востребованных в современном обществе.

·         воспитание и обучение гармоничной и всесторонне развитой молодежи обладающих высоким интеллектом и культурой, необходимым перечнем общенаучных, инструментальных, социально-личностных и общекультурных компетенций.

В соответствии с этими целями основными направления цикла  являются:

·         активная и качественная реализация преподавания дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части учебного плана соответствующего направления подготовки 3 факультетов ММУ;

·         ведение фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере гуманитарных наук;

·         укрепление положительного и достойного имиджа ММУ в глазах общественности.